Какой должна быть школьная мебель

При выборе парты для школьника не достаточно знать о ее прочности, сроках эксплуатации, экологичности. Не менее важным показателем является возможность изменять высоту и угол наклона столешницы. Парты производят в соответствии с действующими стандартами и санитарными нормами.

 

 

Для производства школьной мебели используются экологически безопасные материалы, в том числе ЛДСП с классом эмиссии Е1, натуральная древесина, экологически безопасные полимеры. Для повышения безопасности и снижения травматизма торцевые поверхности столешницы и боковых частей оклеивают кромочной лентой ПВХ, реже меламиновой или бумажной.

Стулья для школьников также имеют специальную конструкцию, криволинейной формы, с тем, чтобы уменьшить напряжение в мышцах и предотвратить возникновение болей. Изгиб на сиденье предупреждает отек ног из-за пережима кровеносных сосудов. Изгиб спинки позволяет снять напряжение в мышцах спины и предотвратить искривление позвоночника.

Парты-трансформеры, регулируемые по высоте, позволяют минимизировать статические нагрузки, которые действуют на неокрепшие мышцы ребенка в процессе выполнения домашнего задания, в особенности, если ребенок находится в неподвижной позе длительное время. В случае неправильной осанки нагрузка на мышцы будет увеличиваться, что приведет не только к симптоматическим мышечным и головным болям, снижению внимательности и усидчивости, но и к искривлению позвоночника и потере зрения.

Растущие столы для школьников позволяют установить правильную высоту и угол наклона столешницы и обеспечить правильную осанку, правильную постановку головы, расположение согнутых в локтях рук, упор стоп и небольшое расстояние от согнутых в коленях ног до внутренней поверхности столешницы.

Осуществляемая при помощи специальных механизмов регулировка высоты столешницы и ее наклона позволяет сделать парту удобной для ребенка любого роста, не зависимо от возраста.

Среднестатистические размеры возрастных групп отражают усредненные размеры, тогда как парты-трансформер – разработаны специально с учетом индивидуальных особенностей детского организма.

При разработке конструкции парты-трансформер были учтены следующие требования:

  • — в отношении обеспечения условий формирования правильной осанки;
  • — снижение рисков потери зрения;
  • — предупреждение возникновения застойных процессов в мышечных тканях.

 

Высота сиденья стула и столешницы должны быть подобраны таким образом, чтобы рука, согнутая в локте, свободно лежала на столешницы. Иначе ребенок будет вынужден либо приподнимать руку, либо опускать ее. В результате искривляется позвоночный столб, нарушается кровоснабжение, возникают головные боли, ухудшается зрение и память, снижается успеваемость.