Критерии, используемые в конструкции школьных парт

Для разработки конструкции парты-трансформера дизайнеры и технологи используют данные антропологических исследований. На базе полученных данных разрабатываются соотношения между высотой столешницы и сидением стула

 

Для разработки конструкции парты-трансформера дизайнеры и технологи используют данные антропологических исследований. На базе полученных данных разрабатываются соотношения между высотой столешницы и сидением стула, углом подъема столешницы и спинкой стула, высотой подъема сидения. Все основные размерные характеристики школьных парт находятся в прямой зависимости от полученных в результате проведенных исследований данных.

Высота сидения стула напрямую зависит от длины голени ребенка, причем стопа должна упираться в пол. Глубина сидения рассчитывается исходя из длины бедра, и должна быть не менее 2/3 его длины. Такой подход снижает утомляемость и напряжение в мышцах. Врачи рекомендуют выбирать для детей в качестве растущей мебели полумягкие стулья для того, чтобы сидения принимали форму бедер и ягодиц.

В случае же использования стульев с твердой поверхностью, выбирать мебель с профилированной спинкой и сидением, которые предотвратят возникновение напряжения в мышцах и будут служить дополнительной опорой. Выбирая школьные парты для дома необходимо руководствоваться сохранением соотношения основных элементов – столешницы, спинки и сидения, которые нормируются в соответствии с нормами и стандартами (величиной дифференции, дистанцией сидения, дистанцией спинки).

 

 

При неверном подборе мебели для школьника, у ребенка формируется неправильная осанка (малыш вынужден в процессе выполнения домашнего задания приподнимать или опускать правое плечо), что приводит к искривлению позвоночника и деформации глазных мышц, поскольку расстояние до тетради изменяется. Кроме этого спинка стула не выполняет свои функциональные обязанности и не поддерживает мышцы спины. В результате рабочая поза приносит утомление, боль и неудобства, а с возрастанием статической нагрузки падает и работоспособность.

Формирование правильной осанки необходимо начинать с самого начала обучения, рассказывая и объясняя малышу пользу от правильного положения рук, ног и спины. Внимательно наблюдайте за тем, как ребенок держит руки и голову, как его спина опирается на спинку стула, какое положение принимают ноги, как быстро он устает и стремится поменять позу. Научите правильно сидеть, писать, не опуская голову и не облокачиваясь на стол. Проводите с ним гимнастику, способствующую снятию напряжения и усталости в мышцах. Выработка правильной осанки – это сложный и длительный процесс, поэтому родителям необходимо набраться терпения и ежедневно контролировать правильность сидячей позы. Благодаря растущим партам каждый родитель сможет подобрать, в соответствии с ростом ребенка, необходимую мебель и сохранить здоровье малыша.