?️ Ключевые зоны офиса

Из каких секторов создаётся офис в наши дни? Дизайнеры и эксперты по подбору офисной мебели дружно разделяют такие офисные секторы, как сами рабочие пространства, входные зоны, совещательные комнаты, комнаты начальства и служебные помещения.

Большое внимание посвящено не только производственной зоне, но и помещениям, несущим на себе дополнительную представительскую нагрузку – респешинам, кабинетам начальников и управленцев, переговорным комнатам. Вкратце расскажем об особенностях каждой зоны.

Дизайн офисов

Рабочие пространства

Стремительная жизнь и особенность бизнеса способны провоцировать обстоятельства, когда не все служащие фирмы одновременно работают на рабочем месте.

В отрасли услуг, например, число сотрудников, которые одномоментно пребывают вне компании, может составлять сорок проц. от общего состава. Конечно, организация офиса, исходя из подсчёта общего числа служащих, не всегда можно считать эффективной и может приводить к нерациональному использованию площадей.

Чтобы минимизировать эту проблему, частенько приходят к такой перепланировке пространства, когда одно место для работы может эксплуатироваться несколькими служащими, а чтобы не случилось внезапных «пересечений», дополнительно выделяется отдельная зона, оснащённая всем необходимым.

Занять её может любой работник, у которого появляется такая потребность. При этом нынешнее телефонное оборудование позволяет закреплять за каждым служащим его телефонный номер, а рабочая документация размещается в особых передвижных ящиках, расположенных в специально выбранном месте.

Зона входа

При планировании и обустройстве входной зоны (зоны ресепшн) нужно сразу определиться — какие индивидуальные и общие отличия предприятия следует акцентировать и донести до тех, кто станет посещать данную зону.

В этой зоне, как правило, находится комната ожидания, раздевалка для клиентов, информационные стойки и стенды.

Переговорные зоны

Опросы свидетельствуют, что роль переговоров в современном бизнесе неуклонно возрастает и размер зон для переговоров может составлять до 30-35 проц. всей офисной площади.

Помимо переговоров как таковых, эти помещения используются для проведения разных совещаний, семинаров и тренингов, для проведения дополнительного обучения персонала.

Поэтому эти комнаты нужно оснащать так, чтобы было предусмотрено размещение аппаратуры для презентаций.

Кабинет руководителя

Уже довольно давно отмечается, что стиль кабинетов руководителей постоянно изменяется. Закрытость и «обособленность» руководителя, должная показывать его высокий статус, потихоньку отходит в небытие.

Сейчас руководитель – это командир крупной эффективной группы профессионалов, объединённых единой целью и зачастую ситуация требует значительно более близкого и интенсивного контакта руководства с сотрудниками.

Такая тенденция находит своё выражение во все большей демократизации кабинетов руководителей, что, естественно, выражается как в планировке, так и в отделке, и в обустройстве кабинета.